Что такое пневмогидродинамическая очистка

Смысл пневмогидродинамической очистки заложен в самом названии. «Пневмо-» – носитель абразива воздух. Нужен компрессор. «Гидро-» – значит, присутствует вода. Ну и всё это «динамическое» летит к поверхности – mv2/2. Вода в поток включается только лишь для исключения пыления. При участии современной химии, традиционно возникающие вопросы по поводу мгновенной коррозии не актуальны. Совсем. В нашем случае это модификатор поверхности или ингибитор коррозии, прошедший испытания вместе с мировыми производителями ЛКП в авторитетных лабораториях.

Мы испытывали разные способы увлажнения пылящего абразива и остановились на варианте смачивания его на самой ранней стадии – непосредственно в колбе (или бочке, кому как угодно). Нам не понравились насадки, эжектирующие воду в сухую струю – такое впечатление, что вода летит сама по себе, а песок сам по себе и сталкиваются они только на поверхности, но как-то частично. К тому же, подающаяся таким образом вода тормозит и деформирует струю абразива, что снижает производительность и приводит к неодноородности пятна контакта. В итоге пыли меньше, но приемлемого варианта мы не подобрали – дышать свободно рядом с местом очистки невозможно.

Наши аппараты позволяют дозировать воду прямо в воздушный тракт при сухом абразиве в бочке и, по идее, абразив должен успеть смочиться в рукаве, но и этот вариант мы сами не применяем. Пыли гораздо меньше, но всё равно дышать «не очень».

Мы к этому «дышать» стремились исключительно из соображений «про деньги». Как сократить время производства работ и удешевить квадратный метр? Речь шла о комплексе работ, в который особым образом входил процесс очистки-окраски. «Особым», потому что все работы прекращались ради почистить и покрасить. Если погода позволяет, то бросай всё – ключи, сварку, дефектоскоп, хоть перо руля вместе с линией вала - срочно чисть-крась. Вот от этой непредсказуемости (на синоптиков надежды мало) мы и ушли. Соответственно и время всего комплекса работ уменьшили на 30-50%. Вместе с затратами. Теперь параллельно работают все, а у пескоструйщиков есть маневр по погоде без останова сопутствующих технологических процессов. Решение было в мокром, предварительно смоченном абразиве. Смачивается он в бочке, получившаяся пульпа течет по конусу вниз, подхватывается воздухом и понеслось в сопло и из сопла. Расстояние до поверхности 300-400 мм, пятно диаметром 80-150 мм, скорость до 30-35 кв.м/час, SA3 если кому надо и 14-20 кг/кв.м купершлака (кто хочет песком, колотой дробью – без проблем).

Если вернуться к пневмо- гидро- и динамическому, то пневмо- это привычный набор для традиционной пескоструйки, гидро- это отсутствие пыли и коррозии, а mv2/2 это понимание того, что чем крупней абразив, тем глубже поражение, но меньше производительность и наоборот.


Возврат к списку